​Дизайнер Анна Тулина из Пятигорска покорила Рим


Ставрополье всегда славилось талантами, многие из них получили признание не только в масштабах региона и страны, но и за рубежом. Недавно в Риме – столице мировой моды – прошел фестиваль «Roma Fashion Week». Коллекция шляпок Анны Тулиной из Пятигорска заняла первое место в номинации «Дизайнер аксессуаров».

Журнал «Пятигорские шубы» также был аккредитован на это мероприятие. Помимо известных кутюрье, продемонстрировали свои достижения в мире моды и 40 начинающих модельеров из Италии, Японии, Испании, Германии и России. Победа на модном показе в столице Италии для Анны не предел, теперь она планирует принять участие в фестивале Пьера Кардена во Франции в 2016 году.

А. Тулина – очень творческий человек, создавать шляпки для нее не просто удовольствие, а настоящее призвание, дело всей жизни. В ее творческой мастерской – шляпном ателье «Дамское счастье» – собрана эксклюзивная модная коллекция, в которой есть фетровые дамские шляпки, береты, «таблетки», шапочки, а также нарядные изысканные шляпы с искусственными цветами, перьями и вуалями. По словам Анны, любая женщина, попадая в ателье «Дамское счастье», как-то сразу преображается, у каждой возникает желание примерить шляпки, отыскать в предложенном многообразии моделей ту, которая будет ей к лицу.

Ведь женская шляпка – это не просто головной убор, который придает образу завершенность. Это состояние души, показатель внутреннего мира и культуры женщины. Мода на шляпки в России распространилась в XVIII веке, когда Петр I начал активно внедрять западные порядки, европейский стиль одежды. С тех пор мода на этот вид головного убора возвращалась и уходила, но и сегодня многие наши современницы считают особым шиком иметь эффектную шляпку в своем гардеробе, а лучше – не одну!

– Сегодня желающих носить шляпы все больше. Теперь это не только пожилые дамы, но и молодые девушки, – убеждена А. Тулина. – В первую очередь, шляпа должна идти не к нашей одежде, а к лицу. – Существует великое множество форм шляп, важно найти свою. Для создания того или иного образа одну и ту же шляпу, как и любой другой головной убор, можно носить по-разному.

Анна рассказала, что в последние годы россиянки стали меньше носить черный, синий и коричневый цвета, предпочитая более яркие, светлые, теплые оттенки – желтый, розовый, малиновый и другие. Меняются отделки. Вернулись в моду чалмы, тюрбаны, причем их теперь носят не только под верхнюю одежду, но также надевают с платьями. Модным элементом современных головных уборов является вуаль, которую теперь крепят на вязаные шапки, шапки с меховыми бубонами и даже молодежные трикотажные шапки-кошки и шапки-лошадки. Актуальными становятся «таблетки» и вуалетки, а также миниатюрные головные уборы для детей.

В феврале 2015 года А. Тулиной посчастливилось посетить в Санкт-Петербурге выставку изделий создателя уникальных головных уборов Филипа Трейси, и теперь она полностью разделяет его мнением о том, что для создания этого дамского предмета гардероба вдохновение можно черпать абсолютно во всем – даже созерцая крыши, надетые как шляпы на здания.

Дизайнеру А. Тулиной зачастую фасоны ее будущих шляп снятся. Следуя модным тенденциям, используя современные ткани и материалы, она порой создает совершенно уникальные творения. В ход идут фетр, кожа, ткань, бусины, пуговицы – для зимних шляп, натуральная и искусственная соломка, синамей (филиппинское банановое волокно), искусственные цветы и цветочные принты, а также перья, вышивка, ленты и прочее – для создания элегантных и экстравагантных моделей. Приходилось из бумаги делать головные уборы и костюмы для конкурса оригами.

– Шляпа – это маленькая история, которая говорит о многом. Чтобы начать создавать шляпы, ими надо «заболеть», – говорит Анна. – Когда я впервые пришла в ателье своей будущей свекрови Надежды Михайловны Тулиной, то не сразу увлеклась шляпным делом, а работала с одеждой, ведь по профессии я портной, технолог швейного производства, окончила пятигорский колледж «Интеграл», получила высшее образование по специальности «Технолог легкой промышленности» в Московском университете сервиса. После того как я начала работать в шляпном ателье «Дамское счастье», которое Надежда Михайловна, будучи строителем по профессии и творческим человеком, открыла в Пятигорске еще в 1996 году, во мне лишь со временем пробудился интерес к шляпам.

Теперь Анна продолжает дело Надежды Тулиной, которая поддерживает ее идеями и советами. К сожалению, в России нет специализированного учебного заведения, где можно было бы обучиться шляпному делу, тогда как специалисты мастерских в Англии, Америке, Европе и Австралии владеют технологиями современного производства шляп.

– Как и в любом творческом процессе, в производстве шляп важна идея, – считает дизайнер Анна Тулина. – Когда берешь в руки материал, он сам будто подсказывает, что из этого можно сделать. Причем от замысла до воплощения может пройти один день, а может и месяц.

Круг клиенток ателье «Дамское счастье» ширится с каждым днем. Это местные жительницы и отдыхающие на курортах Кавминвод из разных городов Ставрополья и всей России, участницы модных показов и различных шоу, иногда приходится изготавливать подиумные варианты шляп по заказу учащихся факультетов дизайна.

Анна Тулина является постоянным членом жюри конкурса шляпок, который уже пять лет подряд проводится Пятигорске в честь Дня города после турнира по конкуру. Анна с удовольствием приходит на это мероприятие в шляпке собственного производства. И это, пожалуй, одно из немногих мероприятий, куда можно надеть этот вид головного убора.

– Не надо бояться носить шляпы, – восклицает дизайнер А. Тулина. – Шляпы – это всегда красиво. Нужно просто сделать первый шаг и немного себя перебороть. Разве плохо, когда вы идете в шляпе, единственная и неповторимая, а люди смотрят вам вслед?

Полина ТУРГЕНЕВА