Бюрократический барьер грозит срывом противопаводковых работ


Недофинансирование федеральной целевой программы по развитию водохозяйственного комплекса и противодействию паводковой угрозе может нарушить сроки выполнения запланированных работ и спровоцировать новые ЧС.

Проблему обсуждали на заседании комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды. Говорили также о развитии водохозяйственного комплекса страны. Представители Счетной палаты РФ и управления Росводресурсов доложили о ситуации в регионах. Как прозвучало, реализация федеральной целевой программы по развитию водохозяйственного комплекса на оды буксует из-за недофинансирования. Не доходят до регионов и субсидии, выделенные на расчистку русел рек, что тормозит запланированные на данный период противопаводковые работы. Но если в регионах не успеют до зимы провести берегоукрепление и расчистку русел рек, следующей весной погода может вновь приобрести «сюрпризы», из-за которых вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций снова резко возрастет – могут пострадать люди и их имущество.

Анализируя ситуацию, выяснили, что причина недополучения регионами выделенных средств заключается в том, что запланированные мероприятия должны быть включены в Схему комплексного использования и охраны водных объектов. Но ее корректировка осуществляется 1 раз в 5 лет в соответствии с приказом Минприроды России, который, по словам О. Тимофеевой, превратился в «реальный бюрократический барьер». Оказалось также, что в неудовлетворительном состоянии находится половина гидротехнических сооружений. В среднем, их износ оценивается специалистами в 70-75 процентов. Ситуация такова, что ответственность за содержание водохозяйственного комплекса распределена между несколькими федеральными структурами - тремя бассейновыми водными управлениями и двумя федеральными министерствами - при отсутствии единого центра координации деятельности. И вся ответственность за последствия паводков ложится на региональные и муниципальные власти и МЧС. Нужны централизация управления и создание единой системы мониторинга паводковой угрозы, сделали вывод члены комитета. Идея о направлении водного налога в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований для содержания водохозяйственного комплекса будет проработана в ближайшее время. Собираемость водного налога на Ставрополье составляет до 2 млрд. рублей в год.

Нина БЕЛОВА