​Закрытие железнодорожных переездов в Пятигорске может привести к транспортному коллапсу


А все началось с того, что транспортная прокуратура Ставрополья провела проверку состояния переездов, в результате которой было установлено 26 нарушений их эксплуатации в городах: Пятигорск, Георгиевск, Ессентуки и некоторых районах края. Всего выявлено 60 нарушений закона. По сообщению Минераловодской транспортной прокуратуры, в адрес руководителей организаций и предприятий-балансодержателей переездов и автомобильных дорог внесено 14 представлений. Ответственными за выполнение действующего законодательства являются представители районных и городских администраций. Все переезды находятся на их балансе.

И если бы только эта проблема! Теперь вопрос поднимают о закрытии железнодорожных переездов. В частности в мэрию Пятигорска с таким запросом обратилось ОАО «РЖД» – не устроили своими стандартами железнодорожные пути в районе Бани № 2 и Хлебокомбината. А ведь они в течение почти 50 лет соединяли 4 городских района и промзону.

Вопрос о закрытии переездов в ОАО «РЖД» подняли из-за того, что расстояние между переездами составляет 3 км вместо 5 км, соответствующих норме. Якобы эти железнодорожные переезды попадают в пятикилометровую зону имеющегося путепровода через железнодорожные пути. Создавшаяся ситуация всерьез встревожила автовладельцев пятигорчан, ведь даже в случае закрытия одного из переездов на несколько дней из-за ремонтных работ практически парализуется движение в городе. Образуются километровые пробки особенно в час пик.

Что же будет, если перекрыть здесь движение насовсем и заставить автомобилистов объезжать – в одном случае через мост на Первой Бульварной, а во втором – через Ессентуки? Абсурдная ситуация.

Действительно, тогда водителям придется совершать неудобный объезд – либо по улице Первомайской, либо через поселок или вообще через Ессентуки. А это и лишние километры, и время, потраченное на дорогу, и повышенная вероятность ДТП.

Есть вопросы к РЖД и у пешеходов. Именно РЖД должно привести в порядок все существующие в Пятигорске пешеходные переходы через железнодорожное полотно, оснастить их ограждениями и светосигнализацией, так как в должном состоянии находятся только два из семнадцати. И пока эти вопросы остаются открытыми.

Нина БЕЛОВА