​Прокуратура уличила медработников в нарушении закона

30 апреля, 2019, 15:21

В деятельности лечебных медицинских учреждений Пятигорска городская прокуратура выявила серьезные нарушения требований законодательства о здравоохранении.

Так, среди основных претензий к качеству работы ГБУЗ СК «Пятигорская станция скорой медицинской помощи» сотрудники надзорного органа назвали факты несвоевременного приезда машин скорой помощи по вызову граждан, несоблюдения требований при обращении с медицинскими отходами и даже ненадлежащей комплектации одного из автомобилей. Хотя любой из этих нюансов, незначительных на первый взгляд, может сыграть роковую роль для состояния здоровья пациентов, нуждающихся в срочной помощи медиков. Согласно результатам опроса, проведенного в 2018 году Росстатом в 60 тысячах домохозяйств, почти 10 процентам граждан, вызвавшим «скорую», пришлось ждать приезда врачей более 40 минут, а 3 процентам из них — свыше часа. В основном жалобы поступают от проживающих в больших городах и малых населенных пунктах, но и в городах с численностью населения свыше 500 тысяч человек количество столкнувшихся с долгим ожиданием бригады скорой помощи довольно велик – 23 процента. Причем, по мнению экспертов, проблема возникает в основном из-за дефицита кадров и несовершенства российской системы скорой помощи. В то же время в Минздраве предпочли сослаться на субъективное мнение опрошенных.

Кроме того, в Пятигорске в ходе прокурорских проверок нарушения установлены и в деятельности городской инфекционной больницы - в частности, в связи с неполным соблюдением стандартов специализированной медицинской помощи детям при острых кишечных инфекциях и пищевых отравлениях средней степени тяжести, а также при заболеваниях гриппом, когда медики не сочли нужным назначить все необходимые исследования. Но ведь предусмотренный комплекс мер для лечения инфекций позволит избежать серьезных осложнений. При этом в стране 40 процентов от общего числа инфекционных заболеваний составляют кишечные инфекции, и до 10 процентов заболевших нуждаются в специальной терапии с использованием медикаментов, иначе последствия для них могут быть самыми плачевными.

Поводом для прокурорской проверки деятельности пятигорской Городской стоматологической поликлиники стало обращение местного жителя. И в данном случае было установлено, что врач, составляя договор на оказание платных услуг, не включил весь перечень оказанных пациенту медуслуг. Другим серьезным нарушением стал факт неразмещения необходимой информации об имеющихся талонах на прием к специалистам и других важных сведений на сайте и информационных стендах учреждения. Проблема с нехваткой талонов наверняка знакома многим россиянам, из-за их дефицита многим, кому потребовалась срочная консультация у специалиста, приходится занимать очередь за талонами задолго до открытия, часами простаивая у закрытых дверей поликлиник, а затем буквально штурмуя окошки регистратуры в надежде получить заветный талон, но зачастую оставаясь ни с чем. Пройдя такое испытание, больной вынужден соглашаться на получение платной услуги – решать возникшую со здоровьем проблему необходимо. Значит, поликлиникам выгодно создавать искусственный дефицит с талонами?

Также выяснилось, что в Пятигорском филиале Ставропольской краевой станции переливания крови неверно обращались с медицинскими отходами, а в филиале краевого госпиталя для ветеранов войн стоматологические кресла не были отделены друг от друга непрозрачными перегородками, что предусмотрено требованиями Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Возникли у надзорников претензии и к деятельности некоторых курортных поликлиник Пятигорска.

После вмешательств прокуратуры в случае нарушения законодательства о здравоохранении и принятия соответствующих мер должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а нарушения устранены. Хотелось бы надеяться, что медучреждения столицы СКФО, которая является городом-курортом, впредь начнут работать более качественно и будут относиться к соблюдению буквы закона с полной ответственностью, ведь им вверено здоровье людей.

По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень медицинского обслуживания является одним из важнейших факторов, влияющих на здоровье человека. По значимости он поставлен экспертами ВОЗ в один ряд с тремя другими важными показателями - образом жизни (50 процентов), экологической ситуацией (20 процентов), наследственностью (23 процента) - и составляет 7 процентов, нередко имея судьбоносный для пациента смысл.

Нина БЕЛОВА