​Актер с характером


Есть люди, для которых годы – это не повод подводить итог, а умение многогранно проявлять себя как личность благодаря драгоценному жизненному опыту.

Так и талант настоящего артиста, с годами он становится все более ярким, уникальным. Совсем недавно отметил бенефисом свое 60-летие Николай Сергеевич Качанович – артист Ставропольского государственного краевого театра оперетты. Необычайная жизненная энергетика, особая актерская харизма присущи этому удивительно позитивному человеку. Очень живой, с лукавинкой взгляд также проницателен и полон мудрости. Наверное, именно все эти качества помогают уже долгие годы актеру блистать на сцене Пятигорского театра оперетты.

Николай Сергеевич родился в семье музыканта, и поэтому не удивительно, что выбор профессии для него был определен уже с детства. Учеба вначале в музыкальном училище имени Глинки, а позже – в Белорусской государственной консерватории только подтвердила правильность избранного пути. Прекрасные вокальные данные, а также природная пластика и любовь к танцам помогли Н.С. Качановичу стать артистом оперетты, которая полностью импонирует внутреннему драйву этого человека, дает возможность проявлять свой искрометный талант. Умение мыслить, перевоплощаться позволило стать Николаю Сергеевичу настоящим мастером характерной роли. Мыслитель и философ в душе, Н.С. Качанович – неподражаемый простак на сцене. Но в том-то и заключается высшее актерское мастерство, чтобы суметь в небольшой роли показать зрителю завершенный, непростой, по сути, образ.

– Сыграть характерную роль помогает не только собственное мастерство, но и взаимопонимание с режиссером. Шестаков, Добровольский, Ладога и многие другие режиссеры, с кем приходилось работать, помогают выстроить образ. Я всегда учился у них, у других актеров. В Пятигорском театре оперетты – это великолепные актеры Николай Смирнов, Евгений Зайцев, Ирина Комленко, Галина Перерва. Коллектив прекрасный, доброжелательный. Бывает, во время спектакля войдешь в кураж и вдруг забудешь слова. Всегда выручает партнер. Актерское мастерство здесь на высоте.

Благодаря директору театра, художественному руководителю, заслуженному работнику культуры РФ Светлане Калинской в театре всегда очень уютно, царит вдохновенная творческая атмосфера, здесь думают и об актерах, и о зрителях. В Ставропольском государственном театре оперетты Н.С. Качанович работает с 1993 года, но окончательно сделал свой выбор в 1997 году. Бони («Сильва»), Фальк («Летучая мышь»), Ренар («Фиалка Монмартра»), директор театра («Мадемуазель Нитуш»), Коломан Зупан («Марица»), Ахилл («Прекрасная Елена») и многие другие роли театрального репертуара – в творческой копилке юбиляра. Дня него все роли интересны, так как работе своей артист предан всей душой, постоянно совершенствует профессионализм. Взаимодействие, контакт со зрителем – это большой стимул для новых творческих находок.

Сыграна Н.С. Качановичем с большим успехом роль Влана в спектакле по произведению Ж.Оффенбаха «Полет на луну» (постановка режиссера из Санкт-Петербурга Шестакова-младшего). Несмотря на технические сложности, спектакль поставлен и каждый раз собирает аншлаг.

– В этом спектакле у меня очень большой материал – и в вокальном плане, и в актерском. Очень интересная работа, много движения. После традиционной классики такая постановка очень бодрит, – считает Николай Сергеевич.

По мнению Н.С. Качановича, актер всегда должен быть в форме, заниматься спортом. Для профессии артиста эти качества очень нужны. Чтобы восстановиться после нагрузок, юбиляр всегда ходит на Машук, пробежки и занятие физкультурой помогают быть физически выносливым. Надо сказать, что это мастеру характерной роли весьма удается. Подтянутый, атлетического телосложения, Н.С. Качанович до сих пор прекрасно играет героев, которые по возрасту значительно младше него. Невоплощенной мечтой актера остается роль Марчелло в «Страстях святого Микаэля», хотя и возрастная категория, считает Николай Качанович, у него уже не та. Однако, помимо актерской работы, юбиляр занимается режиссурой. Много времени и сил он с удовольствием отдает Народному детскому музыкальному театру «Белая Ромашка». Возможно, там Н.С. Качановичу удастся так или иначе реализовать свои мечты. Руководить театром – сложная и ответственная, но интересная работа. Вдохновляет то, что по-настоящему талантливых детей очень много. Одна из бывших учениц Николая Сергеевича теперь поет в Красноярском оперном театре, другая, отучившись в институте имени Щукина, теперь актриса, бывший воспитанник окончил отделение режиссуры и работает на телевидении.

Кстати, у С.Н. Качановича есть и опыт работы в кино. Посчастливилось сыграть в фильме Натальи Бондарчук «Записки Пушкина», исполнить эпизодические роли в кинофильмах «Печорин» и «Лермонтов». И все же театр – это ценность, которая для актера неизменна. Пожелаем ему новых интересных ролей и творческих успехов на любимом поприще, неисчерпаемого актерского потенциала и талантливых учеников.

Полина ТУРГЕНЕВА