Автоклуб


Зимние шины — на отдых

Настало время «переобувать» машину из зимней обувки в летнюю. Хотя еще недельку, с учетом ночных заморозков, на ней стоит поездить. Казалось бы, привычное дело. Зимние шины сняли, летние поставили. Но даже в такой ситуации можно дать несколько полезных советов.

Снятые колёса лучше всего хранить в подвешенном состоянии. Проще всего повесить колёса на стену гаража. Заметьте, что именно колёса, а не шины. Вряд ли стоит использовать всего один комплект дисков для лета и зимы. Стоимость шиномонтажа съест всю экономию. Если возможности повесить колёса на стену нет, то надо их хранить друг на друге в лежачем положении. При этом несмонтированные шины так хранить нельзя — неизбежна деформация корда.

Если условий для хранения сезонного комплекта шин в гараже или на даче нет, можно воспользоваться услугами крупных фирм, торгующих покрышками. Большинство из них предлагают подобные услуги.

Если глубина протектора зимних шин меньше 3—4 мм, то в следующем зимнем сезоне на них точно нельзя будет ездить. Поэтому хранить их большого смысла нет, всё равно придётся покупать новый комплект. А сделать покупку нового комплекта зимних шин лучше поздней весной или летом, дождавшись традиционных распродаж со скидкой 15—25%. Таким образом можно сэкономить довольно приличную сумму.

Управление автомобилем весной

Зима бесповоротно подала в отставку, и теплые весенние дни требуют от водителей сменить стиль езды. Теперь, в отличие от зимы, понадобятся другие приемы управления автомобилем.

Так, поскольку асфальт уже чистый и почти везде сухой, можно трогаться с места более решительно, не боясь забуксовать – быстрее отпуская сцепление и более энергично работая акселератором. Это поможет сэкономить ресурс дисков сцепления. В автомобилях с трансмиссией-«автоматом» можно окончательно забыть про «зимнее» положение селектора АКП. Переключаться на высшую передачу можно позднее, это не только ускорит разгон, но и сэкономит немного топлива при каждом ускорении.

Более смелым можно быть при торможениях – до следующего холодного сезона забудьте про прерывистое торможение и предупредительное замедление едва ли не за квартал до светофора. Однако новый сезонный стиль езды не означает, что теперь можно все время тормозить едва ли не «в пол». Во-первых, это мешает другим водителям, во-вторых, вы, наверняка, еще не переобулись в летние шины – а зимние при температуре выше 7-8 градусов не допускают резкого торможения, быстро блокируясь и скользя по асфальту.

Нельзя забывать и о том, что, несмотря на потепление, ночью еще бывает минусовая или околонулевая температура, а значит, нельзя исключать наличие льда на дороге – в местах неглубоких луж, тающих сугробов снега и т.п. Естественно, управлять автомобилем в таких местах нужно по-зимнему.

Можно сказать, что городские и загородные дороги с приходом весны стали шире: по краям асфальта теперь нет ледяного и снежного бруствера, а обочина высохла и стала доступной для маневрирования по ней. С одной стороны, это означает, что в случае нештатной ситуации у водителя есть больше место для объезда препятствия, а с другой – то, что перед поворотом на перекрестке нужно непременно занимать соответствующую полосу. Даже при одной полосе движения в каждую сторону стоит принять соответственно левее или правее.

Еще одна сезонная особенность, которую следует учитывать, выбирая весенний стиль езды – многочисленные ямы, которые традиционно появляются на дорогах после таяния снега. Только некоторые участки, недавно построенные или отремонтированные по современным технологиям, не подвержены такой «весенней болезни». Поэтому, если приходится проезжать по знакомой дороге впервые после зимы, нужно быть готовым встретить опасные для автомобиля повреждения асфальта. Особое внимание к качеству дорожного покрытия должно стать частью весеннего стиля езды.

Еженедельник "Шанс КМВ" № 13