​Волшебство от Dolce&Gabbana


Об итальянском бренде Dolce & Gabbana знают даже те, кто совсем не дружит с модой. Его основателями являются Доменико Дольче и Стефано Габбана. Эти мужчины посвятили свои жизни созданию красивых и невероятно женственных образов для прекрасной половины человечества и не только. Дуэт Dolce & Gabbana, в жизни и в моде, сложился на контрасте, на любви к барокко и ретро-фильмам. Итальянский дуэт ввел в моду платья-бюстье, разодранные джинсы, бельевой стиль. В середине 90-х он вознес на модный Олимп стиль «мафиози» — костюм в полоску и белая рубашка. «Животные» принты, цветы и неожиданные сочетания полоски, горошка в их коллекциях выглядят гармонично, не добавляя образам перегруженности. Это и есть волшебство от Dolce&Gabbana.

Кутюрье модного дома презентуют около 13 коллекций в год, каждый месяц радуя новыми показами публику. Многие из нарядов являются в полной мере новаторскими на уровне мировой моды. Известными клиентками компании являются звезды мировой величины. Для Мадонны Dolce & Gabbana сшили практически вручную полторы тысячи платьев почти даром. Объяснили это тем, что «давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить». Долгие годы лицом компании была неподражаемая Моника Беллуччи. Супермодель Наоми Кемпбелл не только выступает на их показах, но и представляет косметическую, парфюмерную линии, сумки и одежду. Труд модельеров хорошо вознаграждается, по данным 2005 года, оборот компании Dolce&Gabbana составил 750 миллионов евро. Правда, в 2006 году руководство фирмы обвинили в сокрытии доходов — 249 млн евро были переведены в Люксембург.

Такие разные и очень похожие

Модный дом сравнительно молодой. Его основатели познакомились в 1980 году в миланском ателье, когда работали там ассистентами. Доменико Дольче приехал в столицу итальянской моды из города Палермо, где родился в 1958 году. Его отец управлял небольшой швейной мастерской. В шестилетнем возрасте Доменико уже помогал отцу. Со временем юноша стал виртуозно владеть швейным искусством, он считался лучшим рукодельником на фабрике, поэтому заслужил прозвище «Моцарт». Стефано Габбана - выходец из семьи известного миланского стилиста, он младше Доменико на четыре года. Закончил художественный колледж, где занимался графикой.

В Миланском ателье молодые люди очень скоро стали любимцами модных журналов. Через некоторое время юноши, такие разные и вместе с тем очень похожие, решили объединиться и в тандеме друг с другом сделать прорыв в мире моды. Их общая фирма была основана в 1982 году. Для нее Доменико и Стефано арендовали крохотную студию. Молодые люди стали организовывать первые показы, вкладывая все свои деньги. Тогда им не хватало средств даже на еду. Однако созданные ими модели имели большой успех, и уже через два года коллекция от модного дома "Доменико Дольче и Стефано Габбана" попала на миланскую Неделю моды. Изделия молодых модельеров привели присутствующих в восторг. Коллекция была не излишне авангардной, но и не слишком консервативной. Настоящую известность модельеры приобрели после того, как популярная певица Мадонна появилась в корсете от Dolce & Gabbana на Каннском кинофестивале. В 1992-м в свет вышел женский аромат бренда и сразу же получил признание со стороны гильдии парфюмеров. Созданный в начале 2000-х Dolce & Gabbana "Light Blue"долгие годы считался одним из самых востребованных, кстати, он не теряет своей актуальности и по сей день. Следующим шагом модельеров было открытие ювелирной линии. Именно они ввели моду на ношение корон с крупными каменьями, массивных серег с подвесками, широких браслетов, пряжек для поясов и обуви. Сегодня этот бренд ассоциируется с роскошью. Вот почему Dolce & Gabbana стали излюбленными дизайнерами восточных женщин – жен арабских шейхов, обладающих несметными богатствами.

Одной из самой яркой считается коллекция весна-лето 1996 года, куда вошли платья-кафтаны, длинные чёрные платья в пол без рукавов, с капюшонами и высокими разрезами по бокам, дополненные чёрными шарфами. Заказ на эту коллекцию сделали 650 магазинов из Европы, Америки и Австралии.

Компания росла очень быстро, открывая магазины и бутики в Европе, Азии и Северной Америке. Кстати, именно в США наиболее популярна обувь от Dolce & Gabbana. В 2001 году более 70 процентов деятельности модного брэнда происходило уже за пределами Италии.

Совместно с фирмой Sony Ericsson в 2009 году был выпущен украшенный логотипом Dolce & Gabbana телефон. Аппарат инкрустирован 24-каратным золотом. Специалисты модного дома, кроме того, приняли участие в разработке дизайна автомобиля Ситроен С3.

Не надо бояться экспериментов и новаторства

Многие друзья Доменико и Стефано, признают, что они очень разные. Однако есть моменты, важные для обоих: старый итальянский кинематограф, любовь к роскошным деталям, желание раскрыть характер женщины и уважение к семейным ценностям. Эти моменты и нашли воплощение в стиле Dolce&Gabbana, сделав его одним из самых узнаваемых в мире. Новаторство компании состоит и в том, что Dolce&Gabbana не боится использовать необычные маркетинговые ходы. В 2013 году на сайте фирмы стартовал глобальный проект #dgfamily. Любой пользователь мог загрузить на сайт фотографию своей семьи, и, если она нравилась модельерам, они включали ее в общий фотоальбом. Черно-белые и цветные, архивные и современные, фото составили историю счастливых семей, которые одинаковы во всем мире. А потом, в 2015 году, они произвели в модном мире еще один переворот. Посвятили свою коллекцию мамам всего мира, вывели на подиум моделей и их дочерей, а лицо марки — Бьянка Балти — вышла на подиум беременной, с гордостью продемонстрировав, как прекрасна, может быть, будущая мать.

Начало показа коллекции Dolce & Gabbana осень-зима 2018-2019 было весьма интригующим . Вначале всех зрителей попросили отключить Wi-Fi, а затем на подиуме вместо манекенщиц появились 8 дронов! Им «выпала честь» демонстрировать сумки из новой коллекции «Fashion Devotion».

Dolce & Gabbana-2018 - безоговорочное главенство меха

В последние годы практически все известные модные дома включили в свои коллекции изделия с лисой, песцом, каракулем. На модном шоу Fall 2015 Ready-to-Wear компания представила «меха с розочками». Принты с красными розами можно было увидеть на многих моделях этой коллекции. В 2018 году дизайнеры провозгласили безоговорочное главенство меха, используя этот роскошный материал для пошива не только традиционных шуб и полушубков, горжеток и муфточек, но и сумок, а также декора платьев, юбок и обуви. Осенне-зимняя коллекция от Dolce & Gabbana совершенно не могла обойтись без изысканных мехов. Шубки от итальянских дизайнеров были отшиты в остромодной технике patchwork, украшены стильным перьевым декором и дополнены объемными цветами. По-королевски роскошно выглядели шубы, представленные в естественном монохроме молочного и черного цветов, однако самым ярким акцентом коллекции стали изделия с китчевым леопардовым принтом.

Кроме того, модельеры украсили меховыми вставками сумочки и удобные тапки-биркенштоки, а также подбили мехами жаккардовые пальто. Изюминкой показа стал меховой тотал лук. Моделям было предложено мимикрировать под одного из представителей животного мира – леопардовые жилеты были дополнены принтованной обувью, сумочками и меховыми шапками в виде мордочки леопарда.

В этом году дизайнеры Dolce & Gabbana решили вновь «обожествить» моду: ангелочки, словно срисованные с полотен эпохи Возрождения, смотрели с шапок и свитшотов, бархат и парча напоминали об одеяниях духовенства, стразами на клатчах было выложено слово «Heaven» («Рай»), а рядом – D&G.

Впрочем, скромностью и аскетизмом Доменико Дольче и Стефано Габбана не страдали никогда. Очередное свидетельство тому – обилие страз, золотой тесьмы, бахромы, роскошных тканей, оригинальных украшений и очков.Б